Решил нуждающимся сделать небольшой мануал по созданию ФОП в Украине.
1. ФОП, проверить и выбрать требуемые КВЭДЫ, (могут отличаться в налоговой и исполкоме). Разрешается вписывать 1 основной КВЕД и до пяти дополнительных. Сумарно 6. Часть видов деятельности лицензируются, либо патентуются, что естественно.
КВЭДЫ 2012 http://www.ubc.ua/Links/codes_ua2.html
2. Дальше следует обратиться в орган регистрации по месту прописки (жительства ?), который, как правило, находится при исполкоме.
Документы:
- Заполненная регистрационная карточка для регистрации ФОП. (заполняется на месте.)
- Квитанция о госпошлине (должно быть 34 грн. реквизиты в исполкоме).
- Идентификационный код.
- Паспорт (на всякий пожарный и не очень случай, рекомендую сделать копии).
3. Далее следует пойти в пенсионный фонд по месту прописки (жительства) в течении 10 дней с момента получения выписки о регистрации ФОП.
Документы:
- Заявление (заполняется на месте).
- Нотариально заверенная копия выписки о регистрации ФОП. (настоятельно рекомендую носить с собой оригинал).
- Идентификационный код (копия и оригинал).
- Паспорт. (рекомендую так же сделать копию, не заверять).
- (бывает упрощенная регистрация, при которой достаточно показывать выписку о регистрации ФОП. Устанавливается исполкомом).
- После этого получаешь документ о регистрации ФОП в пенсионном фонде (как правило выдают сразу).
4. Самое паршивое и офигеньнненько долгое мероприятие - регистрация ФОП в налоговой.
Документы:
- Заявление 1-ОПП (покупается в налоговой).
- Копия выписки регистрации о регистрации ФОП (не забываем оригинал носить с собой).
- Копия и оригинал кода.
- Паспорт.
- Для единоналожника необходима книга учета дохода и расхода. (Распространяется налоговой).
- Заявления заверить эту книгу.
- Заявление о переходе на единую систему налогообложения. (Мы ведь больше чем 200 грн платить не собираемся ))))).
В течении двух дней после получения налоговой всех документов они обязаны взять ФОП на налоговый учет, выдать соответствующую справку №4-ОПП, выдать свидетельство плательщика единого налога и книгу № 10, заверенную инспектором.
5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ. нам нах нужно.
6. Открытие счета в банке. (не обязательно для открытия, но обязательно для работы).
Документы:
- Все документы о открытии ФОП. (ВСЕ ДОКУМЕНТЫ!)
- Заявление о открытии счета.
- Это еще и стоит каких-то небольших денег.
- Банк должен автоматически уведомить налоговую о открытии счета, но некоторые банки этого не делают, так что нужно обязательно осведомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий